Шаблон Т 447.05.000
Шаблоны абсолютные вагонные предназначены для измерений величины проката, навара, ползуна и толщины гребня колес. Применяются при ремонте и осмотре колесных пар на предприятиях ОАО «РЖД».
Шаблон состоит из основания с ножками и вертикального и горизонтального движков со шкалой и нониусом . Для случая, когда ползун или навар смещен от круга катания, в основании шаблона имеется прорезь, по которой вертикальный движок можно переместить до совпадения с ползуном . Шаблон прикладывается ножками к внутренней поверхности обода и гребню колеса.
При измерении неравномерного проката, ползуна, навара вертикальный движок опускается сначала на поверхность катания колеса в месте ползуна (навара, проката) и затем на свободную от дефектов поверхность. За высоту ползуна, проката и навара принимается разность отсчетов, произведенных в двух положениях измерений .
При измерении толщины гребня горизонтальный движок подводят к наружной поверхности гребня и производят отсчет по шкале гори- зонтального движка.
- Пределы измерений, мм - проката, ползуна, навара - толщина гребня 0...10 18...33
- Пределы допускаемой абсолютной погрешности, мм при определении проката ±0,1 при определении толщины гребня ±0,3
- Цена деления шкал движков, мм 1
- Значение отсчета по нониусу, мм 0,1
- Габаритные размеры, мм, 140 -длина 25 -ширина 145 -высота
- Масса, кг, не более 0,5
ТУ 32 ЦВ 1801-95 «Шаблон абсолютный вагонный. Технические условия»
Таблица: Средства измерения для контроля параметров колесных пар вагонов.
Обмер колесных пар производят при их осмотре под вагонами, обыкновенном и полном освидетельствовании, а также при ремонте.
Прокат измеряют абсолютным шаблоном (рис. 5.8, а) на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, т.е. в наиболее изнашиваемой части. Для определения размера проката шаблон накладывают на профиль поверхности катания колеса до совмещения вертикальной грани шаблона с внутренней гранью колеса, опорная скоба при этом опирается на вершину гребня. Опустив измерительную ножку 2 до соприкосновения с поверхностью катания 1 размер проката прочитывают на вертикальной шкале и шкале нониуса (рис. 5.8. в) шаблона.
Определение величины проката производят в соответствии с рисунком путем подсчета количества целых делений по шкале движка до первой риски на правой шкале нониуса, затем определяют, какие риски на обеих шкалах совпадают, и подсчитывают окончательную величину дефекта. Цена деления шкалы нониуса — 0,1 мм. На рис. 5.8, б величина проката равна нулю, а на рис. 5.8, в — 2.6 мм.
При наличии неравномерного проката на поверхности катания колеса его измеряют в нескольких местах по диаметру колеса и учитывают максимальное значение, а также разницу между максимальным и минимальным значениями.
Этим же шаблоном измеряют ползун на поверхности катания. Для этого шаблон устанавливают так же, как и при измерении проката. Измерительную ножку шаблона опускают по вертикали над самым глубоким местом ползуна. Глубину ползуна определяют как разницу между углублением и прокатом. При этом измерительная ножка должна оставаться на неизменном расстоянии от внутренней грани обода колеса.
- Гибкие условия для коммерческих организаций
- Постоплата для бюджетных организаций
- Работаем с физическими лицами
- Доставка транспортными компаниями по всей России
- Доставка в Республику Казахстан, Беларусь, Киргизию, Узбекистан
- Международная доставка с таможенным оформлением
- 5000 товаров для
любого процесса - 2500 и более довольных
клиентов - 100 процентов гарантия
безопасной сделки - 25 лет опыт качественных
поставок - 15 минут среднее время
обработки Вашего запроса - 10 продавцов-консультантов
онлайн для Вас